Белорусский трикотаж оптом
Концерты филармонии слыли новыми, концерты Государственной капеллы традиционными. Странно, что из прекрасного здания на Унтер ден линден выносилось гораздо более сухое впечатление, нежели из менее красивого зала филармонии. В Государственной опере все совершалось гораздо более чинно, торжественно и замкнуто. Трезвенности впечатления содействовала также суховатая акустика оперного зала.
Концерты в Государственной опере
Хотя Государственная капелла слыла оркестром более высокого класса, ее блестящее звучание при выступлении со сцены никогда не раскрывало всех своих возможностей.
Уже несколько лет спустя. Рихард Штраус как-то сказал мне: «Вы узнаёте, как хороша Государственная капелла, только слушая ее выступление в филармонии».
Вероятно, не только стремление к сознательному традиционализму, но и понимание акустических возможностей побуждали Вейнгартнера, Мука и Штрауса исполнять в здании оперы преимущественно классическую музыку. Даже внешняя манера дирижирования, особенно у Штрауса и Мука, соответствовала этим рамкам. Обдуманная, размеренная, почти холодная точность их жестикуляции составляла противоположность темпераменту Никита. Наконец, и публика в Государственной опере была иной, нежели в филармонии.
Моя мать годами пыталась получить постоянное место на концертах в опере, но ей это не удалось. Кто хотел пойти туда на генеральную репетицию, должен был в ночь с субботы на воскресенье занимать очередь у билетной кассы, чтобы после многочасового ожидания вернуться домой, может быть, с пустыми руками. Постоянные места находились в руках семейств старых любителей музыки и большей частью передавались по наследству. Чиновничество, министерства располагали основными местами, белорусский трикотаж оптом а эта публика с заведомым недоверием относилась к музыке, авторы которой еще не успели умереть. Правда, от времени до времени исполнялись новые произведения, но это ничего не меняло в основном характере, который оставался традиционалистским, если не реакционным. Рихард Штраус, выступавший в Государственной опере, предпочитал отдавать свои берлинские премьеры Никиту.