асбестоцементная труба
Исключение составляли те случаи, когда исполнители оказывались -достаточно сообразительными, чтобы дебютировать в Берлине с незнакомыми произведениями. Тогда зал заполнялся главным образом «интеллектуалами» и специалистами. Таким образом стали известными многие вещи, которые не получили бы доступа на абонементный концерт.
Совершенно своеобразный характер носили симфонические “Концерты в Государственной опере. Они пользовались большой и непреложной славой, но благодаря своей исключительности, своим программам, а также в связи с ловкостью Луизы Вольф, они уступали концертам филармонии, как светские события. Герман и Луиза Вольф были владельцами известной концертной дирекции. Он родился в Кельне, она в Брюнне, оба получили музыкальное образование и были высоко музыкальны. Наряду со своей деятельностью музыкального критика Вольф основал в 80-х годах концертную дирекцию, асбестоцементная труба получившую мировую известность. Когда Герман умер (1902), «душой» предприятия стала его гораздо более молодая, но столь же одаренная в деловом отношении супруга. Возник род музыкальной монополии, подчинившей себе и наших наиболее значительных исполнителей. Филармонические концерты в Берлине и Гамбурге были частным предприятием Вольфов, им же были обязаны достижения берлинской музыкальной жизни, так же как и поощрение или отклонение многих отдельных музыкальных явлений, и мнение Луизы Вольф было непререкаемым. «Что сделала мадам Вольф с музыкой», – распевали повсюду.