Сверла
Слева горизонтальное залегание каменных пластов сменяется вертикальным (без точного соблюдения геологических закономерностей). «Поставленные на голову» пласты образуют скалу, поднимающуюся над площадкой и являющуюся как, бы естественным аналоем перед фигурой молящегося Христа. Над этим аналоем, на горизонтальном облачке, твердо, как на земле, стоят детские обнаженные фигурки ангелов с орудиями казни и мучений Христа. Наклон их тел вперед придает им напряженность и как бы устремленность к Христу, что обусловливает впечатление динамичности всей группы.
Вырубленные в пластах каменные ступени ведут вниз со скалистой площадки. Здесь на каменных плитах спят апостолы. Облик одного из них настолько близок к апостолу более раннего варианта, что можно думать об изображении одной и той же модели. Позы спящих переданы еще более естественно, чем раньше, с грубоватой непринужденностью, свидетельствующей о внимательном и зорком наблюдении натуры и о стремлении к передаче не столько красивого, сколько характерного. Ясно чувствуется, что этим сильным, босым, закутанным в бедные плащи людям, привыкшим к лишениям, неудобно лежать на голых камнях. Однако они крепко спят, открыв рты, и зрителю невольно кажется, что они нарушают предрассветную тишину храпом, бормотаньем и тяжелым дыханием. Тяжкий сон людей, свалившихся от усталости, резким контрастом усиливает выразительность фигуры Христа, в молитвенном порыве забывшего об утомлении и не ощущающего холода камней, к которым прикасаются обнаженные ступни его ног.
Справа на первом плане, уравновешивая левую часть композиции и придавая ей законченность, изображено сухое, почти мертвое, дерево, выросшее на голых камнях бесплодной земли. Уныло выступают его обнаженные сверла на фоне неба, и на одном из них сидит зловещая черная птица.