Итальянская мебель в Москве
Хорошая сохранность живописи позволяет вполне оценить художественные достоинства небольшой по размерам картины, в которой заключено, столько глубоких мыслей и чувств. Недаром созданный здесь образ Севастьяна сравнивают с образом «Скованного раба», запечатленного в скульптуре Микельанджело.
Большинство исследователей считает, что в те же годы было написано «Моление о чаше» (лондонская Национальная галерея). Это предположение кажется естественным, так как картина тесно связана с аналогичной сценой на пределле алтаря церкви Сан Дзено. В основе обоих вариантов лежит рисунок Якопо Беллини. Кроме того, в живописи лондонской картины так ощущается влияние Джованни Беллини, что по художественной манере она оказывается несколько отличной от других произведений Мантеньи падуанского периода. Это обстоятельство привело к тому, что некоторые исследователи отнесли ее создание к началу пребывания Мантеньи в Мантуе. Однако это представляется мало убедительным, ибо, естественно, близость Мантеньи к семье Беллини ослабевает после его отъезда из Падуи.
Известно, что еще до окончания алтаря церкви Сан Дзено какую-то картину заказал Мантбнье падуанский подеста Джакомо Антонио Марчелло. Очень может быть, что заказ был вызван тем впечатлением, которое производили уже написанные части алтаря, и желанием заказчика иметь повторение одной из его композиций. Поэтому существует предположение, что лондонское «Моление о чаше» и было выполнено для подесты. Хотите подчеркнуть изысканный стиль вашего дома? Тогда вам подойдет итальянская мебель в москве.
Однако картина не является повторением написанной ранее. Мантенья значительно меняет композицию, колорит и характер живописи. Фигура Христа здесь гораздо больше выделена. Она ближе придвинута к зрителю, что увеличило ее масштаб, и помещена ближе к центру, располагаясь не в правой, а в левой части композиции. Скалистая площадка, на которой стоит на коленях Христос, стала больше, приобрела четкие очертания и, превратившись как бы в пьедестал, заняла доминирующее место среди форм рельефа.