Перевозка медикаментов
Испытываются кузова разгрузкой через дно, управляемой гидравлическим устройством, установленным на кузове вагонетки.
В Чехословакии изготовляют и применяют четыре типа пассажирских канатных дорог: одноканатные дороги с кольцевым движением и с подвесками, наглухо прикрепленными к тяговому канату; одноканатные дороги с кольцевым движением и с подвесками, отцепляемыми от тягового каната; маятниковые двухканатные дороги с кабинами; двухканатные дороги С кольцевым движением, с кабинами и тележками, отцепляемыми от тягового каната.
Первые две системы отличаются тем, что пассажиры, сидящие на сиденьях, не защищены от неблагоприятных атмосферных условий.
Одноканатные дороги с не отцепляемыми подвесками и с посадкой пассажиров на ходу являются самыми простыми и наиболее распространенными.
Удлинение подвесок до 3 м позволило облегчить посадку пассажиров так, что она не затруднительна и при значительной скорости передвижения. Подвески новейших дорог имеют козырек, который защищает пассажиров от дождя и от смазки, падающей с тягового каната. В отличие от заграничных конструкций все чехословацкие дороги имеют плавную регулировку скорости, которую можно осуществлять по желанию пассажиров.
Канатная дорога в Дубраве, в Словакии является дорогой этой системы и служит для регулярной перевозки рабочих на магнезитовый рудник. Также с ее помощью осуществляется и перевозка медикаментов.
Дорога с большой пропускной способностью и очень большой скоростью ведет на Яворовый Врх. Длина дороги 1280 м, разница уровней конечных станций 430 м, скорость 2,25 м/сек, пропускная способность 360 человек в час.
Одной из наиболее примечательных одноканатных дорог в Чехословакии и за границей является дорога на Хопок, соединяющая две области, разделенные горным массивом.