Технический план в Серпухове
Дорога эта со своими четырьмя приводными участками общей длиной 4658 м самая длинная в Чехословакии; суммарная преодолеваемая высота всех участков 1560 м, скорость 2,5 м/сек, общее число опор 70, а суммарная мощность четырех двигателей 200 кет. Окружающая прекрасная местность Низких Татр создает достопримечательную рамку для этой дороги.
Примечательной дорогой маятникового типа с большими вагонами является канатная дорога на Ломницкий Щит, которая по своим параметрам относится к самым большим построенным до сих пор дорогам. Высота над уровнем моря верхней станции на Ломницком Щите 2634 м, общая длина дороги 6010 м, а преодолеваемая высота 1722 м. Технический план в Серпухове. Новейшей системой являются двухканатные дороги с кольцевым движением и небольшими кабинами для 4 пассажиров, вагоны автоматически прицепляются на станциях к тяговому канату, который находится постоянно в движении.
Дороги этой системы все чаще применяются и вытесняют как маятниковые дороги, так и менее надежные и мало удобные пассажирские одноканатные дороги. Они устраняют существенный недостаток в области пассажирских канатных дорог для больших расстояний и рельефа местности средней трудности.
В Чехословакии спроектирована новая конструкция дороги этой системы для г. Сараева в Югославии.
Параметры этой дороги соответствуют мировому уровню.
На этой дороге осуществлено много новшеств, в особенности для безопасности эксплуатации.
Электрическое предохранительное, устройство работает с двумя вспомогательными цепями. В первую цепь включены устройства, которые обеспечивают правильную прицепку вагонов к тяговому канату и нормальное положение механизма, натягивающего тяговой канат, а также не позволяют возрасти скорости движения более чем на 10%; кроме того, сюда относятся включение муфты вспомогательного привода, выключение главного тормоза и обыкновенные станционные кнопки для остановки движения на расстоянии. Эксплуатация прекращается автоматически, если скорость ветра превышает определенную величину.