Мастика битумная
Наибольшее распространение получили тележки с грейфером для угля или руды. Они изготовляются грузоподъемностью 2 и 3 т со скоростью подъема 16 м/мин и скоростью передвижения 75 м/мин.
В качестве механизмов подъема и замыкания грейфера применены два стандартных механизма подъема электрических талей ТВ.
Кроме того, изготовляются крюковые однорельсовые тележки с кабиной, из которой управляют механизмами подъема и передвижения.
На крюк такой тележки может подвешиваться одноканатный моторный грейфер, в котором в качестве механизма закрывания челюстей грейфера используется также мастика битумная подъема электрической тали.
Для транспортирования стружки и скрапа выпускаются однорельсовые тележки с магнитом; для земли, песка и прочих сыпучих материалов – тележки с кабелем; для жидкого металла – тележки с ковшом.
Дальнейшее развитие народного хозяйства потребовало многократного увеличения выпуска электрических талей. В связи с этим встал вопрос о разработке новых конструкций талей, предназначенных для крупносерийного, а по некоторым моделям для массового производства. К последним следует отнести электрические тали малых грузоподъемностей до 0,5 т, нашедших особенно широкое применение в сельском хозяйстве. В новых условиях принятая ранее унификация узлов потеряла свой смысл, так как возросший выпуск талей обусловил закрепление за каждым заводом лишь одной модели. Отказ от унификации узлов продиктован также необходимостью всемерного снижения веса талей, уменьшения их габаритов, экономии металла.
Обследование работы электрических талей в эксплуатации показало, что наше народное хозяйство нуждается в ряде новых модификаций талей. К таким модификациям относятся тали с верхним крюком, подвешиваемым либо стационарно, либо к передвижной кошке с ручным механизмом передвижения, применяемым при необходимости точного останова тележки, и многие другие.