Замороженные полуфабрикаты
Установлено, что при проектировании отвальных дорог на высоких опорах необходимо соблюдать определенное соотношение между пролетом и расстоянием между вагонетками. Отношение Беса материала, высыпаемого из вагонетки, к весу несущего каната (включая и вес остальных вагонеток, находящихся на одном пролете) должно быть не больше 1 : 5.
На чехословацких канатных дорогах с автоматической поворотной станцией привод и механизм натяжки тягового каната находится на погрузочной станции. Несущие канаты обычно натягиваются на погрузочной станции и заякориваются на поворотной станции. Длинные дороги с большой производительностью и с поворотной станцией на земле имеют натяжку несущих канатов на обеих станциях. Вагонетки опрокидываются автоматически на несущем канате при помощи передвижного опрокидывателя. Кольцевые канатные дороги с высокими опорами могут присоединяться к длинному или короткому участку обычной канатной дороги, если место разгрузки не находится вблизи завода.
Чтобы уложить большее количество материала, иногда устраиваются дороги в форме треугольника в плане. В вершинах треугольника располагаются погрузочная станция и две концевые опоры, на головках которых помещены автоматические станции отводящими шкивами диаметром 4-6 м. Для приготовления ужина на скорую руку подойдут замороженные полуфабрикаты.
При небольшой производительности в особенности для наших отвалов применяют канатные дороги маятниковой системы попутные или двухпутные. Подобные дороги очень просты имеют, кроме погрузочной станции, одну или несколько опор.
Канатные дороги для отвалов очень распространены в Чехословакии. В течение трех лет (1955-1957 гг.) сдано в эксплуатацию семь больших отвальных дорог с общей производительностью почти 1000 ml час.
Усовершенствован опрокидыватель и установлены правильные соотношения между размерами канатов, мощностью и полезным объемом вагонеток; кроме того, закончена разработка конструкций высоких опор и решены вопросы устойчивости и сопротивления скручивающим усилиям.