Белый прямой диван
При производительности канатной дороги до 150 т/час устанавливаются затворы с ручным обслуживанием, а при большей производительности – затворы с пневматическим или иным приводом. В особых случаях, например для транспортировки золы или шлака из агломерационных установок, вместо затворов использовалась увлажняющая, смешивающая, винтовая подача. При этом устраняется образование пыли при наполнении и опоражнивании вагонеток.
Наибольшая производительность достигается при наполнении вагонеток из бункера. При наполнении вагонеток, стоящих на одном пути, можно достичь производительности 200 т/час, а при двух колеях – в два раза больше.
Стальные конструкции станций и в особенности опор непрерывно совершенствуют. В настоящее время переходят к комбинированным конструкциям: сварным и сборным, чтобы значительно облегчить сборку и перевозку. Поскольку стоимость сборки достигает 30% от общей стоимости сооружаемой конструкции, целесообразно снизить расходы на сборку, что одновременно приведет и к сокращению времени, необходимого для постройки канатной дороги. Применяются железобетонные и деревянные конструкции. В гостиной хорошо будет смотреться белый прямой диван.
Двухканатные чехословацкие дороги с кольцевым движением имеют следующие наибольшие параметры:
Наиболее распространен тип подвесных канатных отвальных дорог с непрерывным кольцевым движением на высоких опорах (до 100 м). Существуют две чехословацкие конструкции этих канатных дорог. Дороги с автоматической поворотной станцией, размещенной на последней опоре, где вагонетки объезжают канатный шкив без отцепки от тягового каната, представляют первый тип, а второй – с концевой станцией, находящейся на земле, где вагонетки отцепляются и снова прицепляются к тяговому канату.
Первое устройство имеет меньшую производительность, так как скорость движения ограничивается диаметром поворотного шкива: случае размещения станции на земле скорость движения может быть = 2,8ч-З м/сек.