Гофрированный картон
Решена также проблема увлажнения пылеобразующих материалов и достигнут определенный успех при разгрузке с опрокидыванием липкого материала. На трех старых отвальных дорогах успешно применены канатые скреперы, что позволило продлить срок службы дорог. В нескольких случаях осуществлена размывка отвала водой под давлением, что позволило увеличить его вместимость.
Механизируют загрузку вагонеток, передвижение их по станционным путям и разгрузку вагонеток на станциях и в пути.
Пневматические затворы могут считаться самым простым приспособлением для наполнения вагонеток; значительная производительность (200- 300 ml час) и удобное управление очень способствовало их распространению. При диаметре цилиндров 150-200 мм и давлении воздуха 5-6 am усилие штока достигает 800- 1400 кг, что является вполне достаточным для самых больших затворов с верхним или нижним сегментом.
В транспортировке сыпучего, непристающего и не увлажняющегося материала (например гофрированный картон) можно применять автоматическое наполнение вагонеток при помощи весовой дозировки. Объем дозатора, подвешенного на весовом устройстве, соответствует полезной емкости кузова вагонетки. Дозатор снабжен затвором с электроприводом.
Вагонетка подъезжает под бункер и останавливается стопором, управляемым электрогидравлическим толкателем. При этом приводится в действие электродвигатель затвора дозатора и его содержимое высыпается в кузов вагонетки. После заполнения вагонетки стопорный рычаг поднимается, и она следует далее. Дозатор закрывается и снова наполняется с помощью вибрационного питателя. После заполнения дозатора толкатель останавливается, и все устройство снова подготовлено к заполнению следующей вагонетки.
Кроме пневматических затворов и автоматических дозаторов, применено в нескольких случаях наполнение вагонеток винтовыми конвейерами с увлажнением, скомбинированными с небольшими бункерами и пневматическими затворами. Этот способ хорошо себя зарекомендовал при удалении летучей золы и шлака из агломерационных установок.