Pregie
И тогда зритель воспримет и ритмическую перекличку линий и форм, и рациональную «уступчатость» композиции, уводящую глаз в глубь интерьера и затем резко возвращающую его вновь на передний план, к человеческой фигуре.
Работы Вадима Дементьева первоначально удивляли прямым следованием хрестоматийным прообразам. Его первые пейзажи отчетливо напоминают пейзажи классицизма рациональной построенностью пространства и композиции, характерным колоритом. Художник сознательно придавал своим работам цвет потемневшего лака и пожухлых красок, тот золотисто-коричневый тон, который накладывает на живопись время и который так любили художники классицизма за его благородную строгость и за способность связывать все цветовое многообразие мира в единую цветовую систему. Полотна Дементьева, тщательно проработанные, многодельные, были, однако, слишком вторичными, слишком «цитатными». Затем в его творчестве появились и некоторые другие черты.
Вот небольшой пейзаж 1975 г. «Савеловский переулок». В золотистом свете замерли невысокие дома, поблескивают камни мостовой. Пусто, тихо, но как-то настороженно. Сквозь патину «музейного колорита» pregie отчетливо просматривается ностальгическая любовь современного человека к своему городу, к тем его уголкам, которые еще полны воспоминаний об ушедших поколениях, к оконным проемам, глядящим ныне на нас, как когда-то на наших предков. При таком отношении к традициям обретают новый смысл и «музейный колорит» и стилизованная манера письма. Ностальгические настроения ищут соответствующей пластической формы. В работах, сделанных «на старый лад», предстает мир, увиденный остро, свежо, даже взволнованно, мир, связанный с характерной для нового поколения переоценкой ценностей.