трансфер Лимассол
Даже написанное мной «Танго Валгаллы» было принято как дань уважения к мастерству Вагнера. Но нас это не заставляло до конца задуматься, мы все принимали очень легко. Таким образом, и большинство молодых музыкантов не выходило в своем восприятии за рамки современного стиля и в конце концов осталось верным ему и в дальнейшем. Я. инстинктивно примкнул к кругу бунтарей не музыкантов, и это оказалось для меня решающим.
Когда я в 1908 году приехал в Мюнхен, там имелось одно-единственное кафе, в котором после обеда регулярно играл сравнительно большой оркестр. Лишь в последующие годы возникли два новых больших музыкальных кафе, большинство же кафе оставалось без музыки. Эстрадная музыка играла тогда ничтожную роль по сравнению с позднейшим временем. Программы также воспринимались тогда иначе, они скорее носили характер концертных выступлений, чем музыкальной декорации, и довольно часто публика прерывала свои разговоры, прислушивалась и аплодировала. Репертуар и состав оркестра были подобны описанным мной в разделе о моем берлинском периоде, но больше обращалось внимания на качество, и «шлягер» как таковой был неизвестен. Насколько я помню, танцевальной музыки также исполнялось мало. Придерживались в основном увертюр, попурри, излюбленных характерных пьес, трансфер Лимассол среди которых была, конечно, представлена и псевдохудожественная салонная музыка. Много играли из новых оперетт, пользовавшихся популярностью, так как в лице Гертнерплац-театра Мюнхен обладал довольно хорошей опереточной сценой с разнообразной программой и отличными силами.
Существовали также «аристократические» развлечения, например, в одном из лучших отелей спрятанный за занавесом превосходный пианист играл изысканную программу: Шопена, Шумана и т. д. Простые гостиницы и кафе почти все обходились без музыки. В кафе охотно болтали, играли в карты или в шахматы. Круг моих друзей предпочитал кафе без музыки всем прочим. На масленицу повсюду музицировали и танцевали.