охрана
Но лишь постепенно вошло в обычай, прежде всего во время туристского сезона, нанимать в элегантных отелях и кафе сравнительно большие оркестры эстрадной и танцевальной музыки.
Потребность в развлечениях имела в Мюнхене иное направление, нежели в Берлине, и многое здесь успешно конкурировало с развлечениями кафе. В Мюнхене можно было не только очень быстро, еще в тот же вечер, совершить небольшую экскурсию в прекрасные окрестности; к услугам были и такие достопримечательности, как шраммелевская музыка, народная музыка и народные кабаре, например «Валентин» в отеле «Три ворона». Там и не слыхивали о новой эстрадной музыке. Большой и убежденный круг любителей имели народные песни и народная музыка, особенно на экскурсиях в горы и охрана липецк на многочисленных художественных праздниках. Даже в маленькой компании всегда находился гитарист. Я слышал многих превосходных гитаристов, а в деревне, как раз в отсутствие чужих, я встречал виртуозных игроков на цитре. У крестьян, а также среди студентов и артистов было популярно пение под аккомпанемент лютни. Заполненный такого рода удовольствиями вечер в «Ателье» или «Буде» был много предпочтительнее пребывания в кафе.
Так получилось, что Мюнхен первоначально отставал в отношении «современной» эстрадной и танцевальной музыки. Консерватизм проявлялся и в том, что на масленичных танцах продолжали господствовать франсэз, вальс и полька; и танго появились, кажется, только в 1911 или 1912 году. На танго отваживались с трудом: оно считалось сложным танцем и на первых порах находило доступ только туда, где собиралось так называемое «лучшее общество». Это отношение изменилось лишь позднее, когда прибыль от танцевальной музыки стала движущей силой всякого развлекательного заведения. Но до 1914 года об этом еще не очень-то могла идти речь. Тогда определяющим было естественное желание публики танцевать, веселиться или слушать музыку.