Доставка сборных грузов из Германии
Таким образом, в поздний период Мантенья работает в сложных и противоречивых условиях, и это определяет резко возрастающую противоречивость его творчества, и ранее не отличавшегося большой цельностью. Теперь в искусстве Мантеньи даже как бы появляются разные струи, существующие рядом, но порою почти взаимоисключающие друг друга. Глядя на некоторые произведения мастера, трудно поверить, что они созданы одним художником в одни и те же годы его жизни. Это говорит о суровой внутренней борьбе, происходящей в сознании Мантеньи, уже слишком старого, чтобы ее направлять и координировать, но остро от нее страдающего. Возможно вам понадобится доставка сборных грузов из германии
Прежде всего можно выделить в поздней живописи Мантеньи жизнеутверждающие произведения, главным содержанием которых является воспевание красоты совершенного человека в образах, созданных на основе отбора и синтеза наиболее прекрасных черт действительности. Только к этому времени у него вполне оформляется так распространенный в эпоху Возрождения взгляд, приписываемый ему Вазари. «Андреа, – говорит последний, – всегда придерживался того мнения, что хорошие античные статуи более совершенны и обладают более прекрасными частями, чем мы это видим в природе, принимая во внимание, что, поскольку он мог судить и поскольку он это наблюдал в статуях, отличные мастера, их создавшие, умели извлекать из живых людей все совершенство природы, которая очень редко собирает и сочетает в одном и том-же теле всю красоту, отсюда следует, что необходимо заимствовать одну ее часть от одного тела, другую- от другого».
Можно утверждать, что Мантенья извлек и другие уроки, изучая римскую скульптуру. Знакомство с римскими портретными бюстами укрепляло свойственный Мантенье интерес к многообразию индивидуальных человеческих образов и характеров, не утраченный им вполне до конца жизни, несмотря на возрастающее влияние восторжествовавшего в период высокого Возрождения принципа воплощения в образах только идеальной красоты. Однако теперь Мантенья гораздо последовательнее, чем раньше, отдает дань этому принципу и, действительно, все более следует методу отбора прекрасных черт для создания идеальных образов.