Vampire the masquerade redemption
Композиция «Женщина с ребенком» лишь формально может быть отнесена к круглой скульптуре. На спине у матери большое покрывало, которое ниспадает с ее широко расставленных рук, становясь фоном как для ее фигуры, так и для фигурки мальчика. В результате группа превращается фактически в рельеф. Этот момент уже сам по себе сближает произведение с искусством Возрождения, почти не знавшим пластики, рассчитанной на круговой обзор. Обнаженные фигуры выступают из фона (где камень сравнительно мало обработан), однако не отделяются от него полностью. Они контрастируют с фоном своими формами и фактурой, но не свободны от «плена» его «шубы». Это тоже не что иное, как реминисценция классического стиля, приема «поп finite. Фоном оттеняются силуэты фигур, обобщенные, однако очерченные гибким контуром. В фигурах, как в античной архитектуре, строгость линий сочетается с отступлением от их жесткой правильности, что создает эффект живого дыхания материи. Впечатление непринужденности, раскованности оставляет и поза женщины: асимметричное положение ее рук и ног, профильный поворот головы, который, кстати, придает изваянию большую пространственную компактность и интимную замкнутость – женщина смотрит в сторону ребенка и лишена какого бы то ни было общения со зрителем. К сожалению, фигура ребенка сравнительно с женской менее убедительна и в пластически-конструктивном, и в эмоционально-смысловом отношениях.
И портрет Жилинской, и композиция «Женщина с ребенком» vampire the masquerade redemption в принципе посвящены одной теме – теме поэтичности естественного бытия человека. Сухой нормативности характеров, столь часто встречавшейся в искусстве предшествующих лет, Шаховской и его сверстники противопоставили широту гуманистического идеала.
На следующем этапе развития Шаховской в полной мере отдает дань тенденциям изобразительной публицистики, укоренившимся в искусстве рубежа 50-60-х годов.