Мини отель
Деррик-краны могут передвигаться только без груза. В этом случае необходимо поднять стрелу до наиболее отвесного положения и закрепить мачту. Для перемещения служат отъемные колеса, установленные на основной раме. При перемещении на большое расстояние кран необходимо разобрать и погрузить отдельные его части на грузовую автомашину, прицеп или железнодорожную платформу.
Козловые краны общего назначения. Козловые краны имеют мост, установленный на двух ногах, перемещающихся по рельсовому пути, уложенному на земле. Чаще всего они работают на складах и заводах там, где требуются малые передвижения кранов и небольшие скорости. Преимущество их заключается в том, что экономят средства на прокладку подкрановых путей. Но, с другой стороны, эта экономия частично поглощается более высокими эксплуатационными расходами.
Козловые краны изготовляют с одной или двумя консолями или без консолей разных грузоподъемностей и с различными пролетами.
Эти мини отель применяют для транспортирования штучных грузов и перегрузки сыпучих материалов. Краны оборудованы электрическими передвижными тележками мостовых кранов или электрическими передвижными талями. Так как они почти всегда работают на открытом воздухе, тележки имеют добавочное защитное покрытие от атмосферных влияний. Тележки перемещаются как по верхнему поясу, так и внутри моста.
Но если кран находится непосредственно у стены здания, то часто бывает выполнен как полупортальный кран, одна часть которого передвигается по подкрановому пути, находящемуся на стене здания.
При дальнейшем совершенствовании конструкции необходимо применять сварные конструкции из листа и отходить от обычных решетчатых конструкций; на этих фигурах изображены два тяжелых монтажных козловых крана, изготовленных заводом им. Эрнста Тельмана в Магдебурге для монтажа механических агрегатов на гидроцентралях.