Очистка индустриальных масел
В основе этого проекта – преобразование пространства центрального района города, неожиданность изменчивости внутреннего пространства подчеркнуто статического объема здания. В этом заключалось одно из самых значительных нарушений канонов классического зодчества, предписывавшего «читаемость» на фасадах зданий их внутренней структуры.
Близкими были поиски динамичной пространственной композиции комплекса Дворца Советов в проекте членов АРУ (арх. Н. Беседа, Г. Крутиков, В. Лавров, В. Попов). Как и проект АСНОВА, он был непосредственным приложением к конкретному заданию ряда теоретических постулатов, записанных в декларациях этого объединения в 1928 и 1931 гг. В них архитектура понималась как единое пространственное целое, не только решающее «задачу оформления отдельных сооружений», но и связывающее «всю группу сооружений в единую пространственную систему»Лишь таким путем достигалась конечная цель, видевшаяся создателям объединения в «архитектурно-пространственной организации городов как фактора социалистического воспитания масс». Возможно вам понадобится очистка индустриальных масел.
Программой проектирования для них стало то, что они в пояснительной записке назвали «Содержанием Дворца Советов», который представлялся им «как центр пропаганды в широчайших массах принципов социалистического строительства, основных лозунгов партии и правительства, популяризации работы съездов, конкретного отражения ударных кампаний, вопросов обороны и т. п. с активным участием во всем этом самих масс». Они искали архитектурное воплощение формам и методам массовой пропаганды. Для пропаганды «посредством живого слова» был разработан зал массовых собраний, для пропаганды «путем сценического показа в плане массовых действ» и различных видов «коллективного общения активных масс (демонстрации, митинги, смычки)» создавалась целая «система организации движения масс (подходы, проход мимо трибун делегатского зала, развертывание массовых выступлений в массовом зале)».