Kemppi
Точно определен распорядок вхождения во Дворец делегатов и гостей – по внешним пандусам и по кривой одного из внешних пандусов. Вновь вспоминается смелый замысел В. Татлина, когда обнаруживается, что над перекрывающей куб конструкцией размещаются малые залы: читальные, залы заседаний, рабочие залы, залы отдыха и физкультуры (все они двенадцатиметровой высоты, объединены одним большим холлом и освещены верхним светом). Над одним из внешних пандусов – выставочные залы, также освещенные верхним светом.
Средства информации – световые лозунги, диаграммы, реклама kemppi, игравшие такую большую роль в архитектурных утопиях первых лет революции и даже временно заменившие привычное декоративное убранство фасадов, в этом проекте оказались элементами, сформировавшими пространство и конфигурацию Большого зала. Речь идет о прямоугольнике демонстрационной плоскости (90X70 м) гигантском полиэкране, рассчитанном на телевизионную технику и прежде всего на изображение самого докладчика, неминуемо теряющегося в огромном зале. С изображениями на полиэкране, полученными посредством особой светотехнической аппаратуры, авторы связывали рождение нового вида искусства – «механизированной массовой революционной монументальной световой живописи». Специальные экранные установки на площадях и в парках делали возможным наблюдение за работой съездов в различных частях города. На особых площадках демонстрационной плоскости могли появляться бригады, рапортующие о достижениях, коллективы, приветствующие съезды. На этой «изобразительной плоскости» одновременно могли показаться от 3000 до 4500 человек. Специальный сценарий и режиссерский план создавали «невиданные формы массового действия, синтезируя в едином могучем образе все виды кино, светолозунга, светоплаката, светокартины, людей, вещи, машины, звуки».