Гидравлический съемник
Кроме того, для наглядной демонстрации достижений и борьбы на данном этапе строительства социализма устраивались «помещения для выставок постоянных и эпизодических».
Пространственная композиция комплекса строилась по принципу четкого разделения на две основные группы, одна из которых была предназначена для «сосредоточенной работы» (делегатская), а другая была связана с «движением массы» (массовая). Эти две планировочные зоны – тихая и динамическая – объединялись в точке пересечения их Площадью демонстраций. Как и в проекте АСНОВА, главным стержнем композиции здесь стало «массовое движение потока демонстраций», которые, пройдя через Красную площадь, двумя потоками – через расширенный Александровский сад, через Кремль (Спасские – Боровицкие ворота) и вдоль Кремлевской набережной – собираются на площади Дворца Советов перед Залом заседаний. На крыше зала устраивались открытые трибуны для делегатов, выходивших приветствовать демонстрантов. Приняв участие в митинге или «массовом действе», демонстранты по Новому Каменному мосту направлялись в Парк культуры и отдыха, используя гидравлический съемник.
Стремление ввести в градостроительство такие средства, как «динамика», «контраст», «ритм», продиктовало несколько нарочитый выбор конфигурации сооружений комплекса. В его объемной композиции сопоставлен треугольник делегатского зала на 4000-5000 человек с примыкающим к нему высотным зданием (архив, библиотека, кабинеты для занятий делегатов) и прямоугольник «зала массовой группы». Этот последний был задуман в противоположность «сосредоточенной треугольной форме» делегатского зала трансформирующимся, приспособленным для «приема и пропуска демонстраций», для «развертывания массовых действ». Авторы видели в нем как бы крытое продолжение пространства Площади демонстраций.