Банкетный зал для свадьбы
Интересное решение, полное теплоты и раздумья, в портрете скульптора Юрия Чернова с дочерью (1966). Эта работа несколько больше по размерам, чем другие статуэтки Комова, мощнее их по своим формам. Чувствуется творческое восприятие некоторых произведений Г. Мура. Однако камерная образность намечена уже в композиции. Суммарно трактованная детская фигурка как кольцом окружена руками отца. Вокруг нее возникает замкнутое эмоциональное пространство. Идея защиты, близости связывается с размышлениями о будущем, которые угадываются в лице художника. Не забудьте арендовать банкетный зал для свадьбы.
В этот период Комов находит другие пути обогащения портретного образа, позволяющие отойти от хрестоматийной версии и создать поэтическую атмосферу. Тут связываются воедино моменты портретности, решение костюма, введение в композицию предметов окружающей обстановки, продуманность ритма, жестов и движений. Такова его статуэтка «Суворов» (1966). Сама трактовка темы типична для Комова. Меньше всего он склонен был повторять парадную или сюжетно-героическую версию. Перед нами старик, умудренный годами и походами. С большой жизненной убедительностью передано старческое тело, облаченное не в военный мундир, а скорее в домашний костюм. В чудаковатой позе Суворова, склонившегося над картой, есть и своеобразная грациозность. Перед нами человек XVIII в., скептический и лукавый. Отточенность жеста, зримая передача фактуры, своеобразная изысканность ритма, подчеркнутая включением в композицию предметов мебели XVIII в., позволяют скульптору добиться осязаемой убедительности изображения – тенденция, которая в дальнейшем получит у Комова особое развитие. С ней связывается не раз и поэтическое проникновение в современность. Трактовка элементов среды в сочетании с острой характерностью изображения человека нередко приобретает тут значение символическое.