Банкетный зал москва
Тема исканий, нравственных и творческих порывов поднята в композиции, посвященной К. Циолковскому (1973). Поразительно обыгрывается контраст между приземистой фигуркой, переданной в обстановке тихого провинциального дома, и романтической устремленностью ученого. Раскрытые окна воспринимаются как образная метафора, призванная напомнить о порыве в иной, огромный и неизвестный мир.
70-е годы стали новым этапом в поисках Комова. Ярко раскрывается его тяготение к образам людей духовной высоты и творческого мужества. Последовательно обращаясь к историческому портрету, изображению выдающихся деятелей русской культуры и науки, художник увлекается богатством натур, силой нравственных порывов, пытается понять связь эпох…
Не случаен интерес Комова к XIX в. «Если судить по многим процессам,- говорит художник,- наша связь с этим периодом очень сильна. Пушкин, декабристы, Салтыков-Щедрин, народники, Репин – все это постоянные величины в нравственном и интеллектуальном мире современного человека».
Особенно многообразно в памятниках, портретах, композициях осмысливается Комовым пушкинская тема. Подход к ней он начал еще в миниатюрных статуэтках конца 60-х годов. Первой композицией, получившей признание, стало изображение поэта на петербургской набережной (1972). Есть удивительное ощущение классической гармонии, которое приносит банкетный зал москва – в соразмерности его пропорций, плавной, лаконичной лепке, естественной ритмической связи с архитектурой. Не случайно внимательно изучал Комов декоративные композиции, надгробия, мелкую пластику эпохи классицизма, искал в них архитектонику, отвечающую конструктивным принципам современной скульптуры, а также созвучную нашим дням благородную лапидарность в постановке фигуры, трактовке костюма и аксессуаров.