Ремонт холодильников в Железнодорожном
При всем различии манер художников его поколения их объединяло внимание к пластически-композиционной структуре картины. Углубленная разработка этой стороны произведения явно превалировала над использованием иных ее выразительных средств. Не случайно сами элементы композиции, ее «строительный материал» часто оказывались заимствованными из иных художественных эпох. Существенную роль играло здесь освоение художественного наследия, из которого мастера охотно черпали декоративные и предметно-изобразительные формы. Конечно, на этом пути станковую картину подстерегало немало ошибочных решений, связанных с опасностью стилизаторства и эклектизма. Однако положительный итог этого процесса заключался в стремлении найти такую форму станковой живописи, которая могла бы быть противопоставлена другим видам современного искусства, например киноленте или художественной фотографии, то есть утвердить несомненную ценность живописно-образного мышления. Думается, что здесь наиболее остро выразилась потребность воплотить в картине средствами, присущими только живописи, чувственно-конкретный образ, противопоставленный динамике движущейся киноленты или статической форме художественной фотографии.
На этом этапе развития живописи станковая картина была «заинтересована» в своеобразном стилевом многообразии, ориентированном, однако, на определенный круг национальных и классических традиций. Разнообразие приемов организации холста открывало возможности отнюдь не только в области формально-стилистических решений. Этот путь, каким он определился в искусстве Попкова,- путь к раскрытию широкого круга проблем современной жизни. Здесь таилась возможность в чувственно-конкретном образе передать то, что в действительности не имеет единично-предметного существования.