Где купить в Киеве компьютер
В выборе самого сюжета, в прославлении именно императорского Рима и его побед, несомненно, сказалось влияние дворянских кругов североитальянских тираний. Но это не помешало художнику проявить значительную объективность и чувство жизненных противоречий. Прославляя победителей, он помнит о побежденных, полон сочувствия и уважения к ним, призывает к человечности и к великодушию. Он понимает, что всякая борьба сопряжена с жестокостью, что кровавым был путь римских легионов и тяжелой была их железная поступь на полях чужих стран. Художник сурово приемлет эти законы борьбы, они не снижают его восторга. Но кажется, что резкие и горькие диссонансы все-таки слышны в звуках победных труб, взметнувшихся над триумфальным шествием.
Как отмечает Вазари, Мантенья «прибег к очень красивому и хорошему разрешению: он поместил уровень, на котором стоят фигуры, выше точки зрения зрителя и поставил ноги их на переднем профиле и черте первого плана, так что другие фигуры постепенно сокращаются в глубь картины и ноги их скрыты от зрителя, согласно правилам перспективы; это касается также доспехов, сосудов и других предметов и украшений, которые он изобразил в ракурсах снизу вверх». Таким образом, Мантенья применил здесь тот же прием, что и в «Шествии на казнь св. Якова» в капелле Оветари..Но здесь нет, как там, несколько неестественного впечатления опрокидывания; в глубину почвы и стоящих на ней фигур, потому что показана узкая полоса пространства, на которой шествие разворачивается, не более чем в два-три ряда тесно расположенных фигур. Возможно стоит купить в киеве компьютер .
Холмы, разбросанные на них полуфантастические постройки, стены зданий служат фоном для переднего плана. Несмотря на масштабное уменьшение удаляющихся форм ландшафта и строений, он производит впечатление плоскостной кулисы, не продолжая в-глубину пространство, а в значительной мере его ограничивая. Этому способствует и полное отсутствие воздушной перспективы, и фронтальное изображение всех архитектурных сооружений. Даже триумфальная арка развернута параллельно шествию, занимая по отношению к нему неестественное положение. Вместе с тем сюжетно художник связывает отдельные части процессии с фоном, на котором они показаны.