Торты на заказ на день рождения
О том, что не все задуманные части серии были выполнены; свидетельствуют недостаточно постепенные переходы заднего плана между некоторыми картинами, а также отсутствие сенаторов, постов и зрителей, замыкающих шествие. Среди гравюр, вышедших и воспроизводящих, вероятно, рисунки, запечатлевшие предварительные варианты его замысла, есть одна, изображающая уже не воинов, а римлян в длинных тогах, которые должны были идти за колесницей триумфатора.
Снижая, гражданское звучание и истинную героику, присущую «Триумфу», его копировали и ему подражали впоследствии академические художники с целью льстивого прославления государей в облике римских императоров. Они развивали при этом наиболее условные черты, присущие в некоторой мере произведению Мантеньи известкую театральность, стремление к ученой педантичности, чрезмерное увлечение археологическими деталями и их слишком сложное нагромождение, лишающее композицию ясности. Сравнение оригинала с этими подражаниями подчеркивает значение «Триумфа» как величественного памятника эпохи, для которой так характерны были преклонение перед античностью и сближение античности с современностью. Стоит также купить торты на заказ на день рождения .
Полотна «Триумфа» висели в палаццо Пустерла, построенном Франческо Гонзага близ дома художника и имевшем специальный зал с предназначенными для этих холстов обрамлениями – пилястрами. Триумфальное шествие должно было по замыслу художника разворачиваться за пилястрами как бы непрерывной вереницей. Таким образом, опять создавалась непосредственная связь между живописью и архитектурой. Однако гордившиеся «Триумфом» владельцы неоднократно переносили его в замок, в те помещения, где устраивались театральные представления и принимались почетные гости. Описание зала для подобного представления, богато убранного живописью и скульптурой, дает один из придворных в письме к герцогу Феррарскому. Он пишет, что стены зала были украшены «Триумфами Цезаря» Мантеньи, а приподнятая эстрада, на которой находилась сцена, – «Триумфами Петрарки» (не сохранившимися и, вероятно, принадлежавшими мастерской Мантеньи). На сцене ставили античные пьесы Теренция и Плавта или пьесы на античные сюжеты, принадлежавшие авторам эпохи Возрождения.