Эксперименты в области изучения человеческого восприятия
Восприятие. Эксперименты в области изучения человеческого восприятия показывают необходимость управления им при создании объектов. Дизайнер должен уделить особое внимание зрительному восприятию, т. к. 75-90% всей информации из окружающей среды мы получаем благодаря зрению. Учет требований человеческого масштаба, знание психологических (возможностей восприятия, поможет решению многих задач в области проектирования и создания своеобразных психологических условий для работы и отдыха;
– видимое изменение сил тяжести;
– видимое изменение освещения;
– видимое изменение теплоты;
– видимое изменение эмоциональной привлекательности.
Совершенствование приемов выражения проективной идеи в материалах. Эффект подачи дизайнерской разработки в большой степени зависит от общего уровня техники исполнения. Оперативное уничтожение комаров современными средствами. Эвристические приемы этой серии предусматривают своей целью:
– в графике: – имитацию разнообразных материалов и их свойств;
– подбор сочетаний материалов (коллаж или имитация);
– предельно документальное изображение вещи, имитирующее отделочные материалы;
– имитацию фактур и текстур материалов. Одно и то же упражнение рекомендуется выполнять, используя разнообразные материалы, всевозможные технические приемы и их сочетания, добиваясь наиболее эффективного способа передачи изображаемого. Упражнения такого рода наиболее важны при разработке изделий декоративно-прикладного характера.
– в макетировании:
– имитацию свойств материалов (на примерах);
– выбор материала – выполнение макета с использованием разнообразных материалов;
-учет возможностей – пластическое сочетание поверхностей или отдельных объемов с учетом свойств материалов;
– организацию пространственных систем. Эвристические приемы этой серии особенно необходимы
при создании объектов с обособленной функцией, где возможны пластические вариации на основе жестко заданной конструктивной схемы.