Топливные брикеты купить в спб
Графическое начало ясно ощутимо в одной из наиболее лиричных работ Бердзенишвили – его рельефе «Музыка» в фойе филармонии. Если скульптура «Муза», помещенная у входа, является как бы мужественным началом мелодической темы, то «Музыка» – развитие ее лирического содержания. Рельеф отличается особым изяществом и утонченностью моделировки. Мастер словно «связан» здесь плоскостью стены, в пределах которой невозможно свободно оперировать скульптурными объемами и пространствами. Но это не лишает пластику ее внутреннего напряжения. Тонко разработанные, едва заметные глазу, но такие ощутимые в своей чувственности объемы низкого рельефа создают ту одушевленную пластическую поверхность, которая волнует не меньше, чем открытая борьба пластики и пространства в «Медее» или в статуе Саакадзе. Рисунок рельефа, изысканный и музыкально-грациозный, компонует самое пластику, упорядочивает ее. Словно возникающие на наших глазах живые, утонченные формы раскрывают радостное, полнокровное восприятие жизни, идею гармонии духовного и телесного, человека и природы. Возможно вам пригодятся топливные брикеты купить в спб.
Образы Бердзенишвили далеки от всякого бытовизма, они принадлежат области высших проявлений человеческой натуры. Но романтическая концепция идеальной духовности в творчестве скульптора – не утопия пересоздания реальности, не конструирование недостижимого совершенства, а выражение жизнеутверждающей художественной концепции.
В памятнике композитору Захарию Палиашвили автор стремится к воплощению состояния творческого самоуглубления. Бердзенишвили создает несколько неожиданную для него «антидинамичную» композицию, помещая на невысокий постамент сидящую фигуру, словно закованную в плотный покров одежды. Произведение вызывает ощущение досадной противоречивости – внутренний мир композитора остается нераскрытым для зрителя, отчего образ приобретает некоторую психологическую статичность.