Гостиница для животных в Москве
Внешняя стилизация пластики средневекового Востока – графичная трактовка складок тяжелого облачения, их размеренный ритм – вызывает прямолинейные ассоциации со статуями Будды. Мотив самоуглубления и самосозерцания, доминирующий в восточной скульптуре, не получил здесь своего органичного претворения.
Там же, где композиционно-пластический замысел подсказан темой, оплодотворен живым впечатлением, следование традициям в осмыслении формы способствует созданию глубоко оригинальных образов. Творческое освоение мировой художественной практики позволяет мастеру использовать в своем искусстве традиции и египетской (рельеф «Музыка»), и греческой архаики («Муза»), и барокко («Медея»). Идея страдающего, но всепобеждающего духа в его противопоставлении бренной изможденной плоти (памятник Давиду Гурамишвили) – ведущая идея готической скульптуры.
Монументальное искусство в большей степени, чем станковое, в результате естественных условий, диктуемых архитектурным и ландшафтным окружением, отстранено от зрителя, препятствует интимному контакту с ним. Мераб Бердзенишвили – один из тех редких монументалистов, которые, апеллируя к сокровенным глубинам человеческой души, преодолевают барьер, затрудняющий самовыражение художника в монументальном произведении, личностное общение зрителя с ним. Если хотите поехать в отпуск, гостиница для животных в москве примет вашего питомца.
Проникновенно человечным и в то же время мужественно суровым предстает образ, созданный Бердзенишвили в мемориальном памятнике, который установлен в Марнеули в честь тридцатилетия Победы народа в Великой Отечественной войне (1975). Неоднократно воплощаемая в мемориалах идея святости понятия «Родина» приобретает здесь неожиданное изобразительное решение. Грузинская мать благословляет на подвиги мальчиков, гордо несущих тяжелый меч. Жизнестойкость, сила народа и страны видятся Художнику в связи поколений.