Теплицы в Твери
Стрела и мачта состоят из одних и тех же элементов, поэтому можно взаимно заменять части стрелы и мачты. Кран может быть по частям собран как кран мачтовый, или на колонне, или же как кран со стрелой, работающей на продольный изгиб.
Вес нового крана снижен на 50-60%. Примененная трубчатая конструкция дает 50% экономии на сварке и 40% экономии окрашиваемой поверхности (в сравнении со старым исполнением). Эта экономия компенсирует более высокую стоимость труб.
Теплицы в Твери одинакового типа применены и для сборочных работ. Это позволило получить взаимозаменяемость лебедок на кранах, а также однотипность запасных частей на складах.
Для механизации каменоломен сконструированы и изготовляются два типа специальных деррик-кранов для подъема грузов из шахты грузоподъемностью 5 т при радиусе действия 18 м и грузоподъемностью 10 т при радиусе действия 26 м. Краны устанавливаются у края стены каменоломни так, чтобы они могли обслужить большую часть рабочей площади и укладывать груз прямо в откатные тележки или грузовики на верхнем уровне.
Всеми рабочими движениями крана управляет машинист из закрытой кабины, находящейся на большой высоте.
Железнодорожные краны перегрузочные и аварийные грузоподъемностью от 3 до 50 т изготовлялись ранее не только для Чехословакии, но и для экспорта. Их конструкции уже устарели.
За последнее время чехословацким железнодорожным дорогам поставлены краны-перегружатели с электрическим приводом.
Краны автомобильные и передвижные с гидравлическим приводом широко применяются в разных отраслях народного хозяйства благодаря своей мобильности. Во время работы передвижение с небольшой скоростью возможно только с малым грузом; при полной нагрузке краны эти должны быть укреплены так же, как и железнодорожные аварийные краны.