Студия дизайна интерьера
Однако развитию этого пластического мотива противостоит внутреннее состояние персонажей, их психологическая погруженность в себя. Она поддержана и ритмическим строем полотна: «равновесие» нарушается стоящей женской фигурой, в которой акцентированы два разнонаправленных движения – к центру, к ребенку, и вправо, поворотом головы, за пределы картины. Смещенное равновесие частей находит отклик в контрастных цветовых сочетаниях – темно-коричневых, густо-синих и светло-розовых – тонов.
Разъединенность героев, странная обособленность окружающих предметов и, наконец, эмоциональный строй живописи выявляют тот же принцип контрапунктического разрешения темы, с которым нам уже приходилось встречаться. Если в традиционной станковой картине выразительность, ясность композиционного решения находились в прямой зависимости от способности художника раскрыть сюжет, обеспечивающий логику поведения персонажей, то в картине Попкова мы отключены от непосредственно наблюдаемого действия. Сюжет, так как он развертывается Попковым, не препятствует высвобождению второго, ассоциативного плана, обеспечивая значительно больший простор для образа-«воспоминания». Последнее особенно существенно для художника, так как его способность «видеть» свои воспоминания опирается не на развернутое повествование, а на пластический отпечаток пережитого настроения. Статическая обособленность всех элементов картины, включая главных действующих лиц, нарушает впечатление бытия, протекающего во времени, а дает как бы некое остановленное мгновение. Здесь зафиксировано не «случайное» положение предметов, а их совершенно преднамеренное расположение, выявляющее не житейски-банальный смысл вещей, а их место, их роль в прояснении психологической ситуации картины.
Образы картин Попкова открыты для многообразных ассоциаций. Однако у него студия дизайна интерьера не имеет ничего общего с недосказанностью.