Спортивные сумки
Изготовлялись главным образом краны поворотные с центральной цапфой и с горизонтальным передвижением груза при повороте стрелы.
В 1950 г. произошел перелом в развитии портовых кранов, перед чехословацкими конструкторами была поставлена задача достигнуть заграничного уровня в этой области.
Новые конструкции характеризуются трехногим порталом тонкостенной конструкции, суживающимся кверху; крупным шарикоподшипником или колонной (поворачивающейся или неподвижной); стрелой, работающей на продольный изгиб; упрощенной системой для достижения горизонтального передвижения груза; блочной конструкцией механизмов и более низким положением центра тяжести крана,
При типизации портальных кранов новой конструкции был установлен следующий ряд грузоподъемностей: 3,2, 5, 8, 12,5 и 16 т. Краны грузоподъемностью 5,8 и 12,5 т приспосабливаются для увеличенной скорости и меньших грузов, а именно: 5/3,2 т, 8/5 т, 12,5/5 т. Такое использование крана является выгодным, так как можно поднимать меньшие грузы, которые чаще всего встречаются, с большей скоростью.
Скорость опускания регулируется на спортивные сумки торможением двигателя постоянным током.
Для опытного крана новой конструкции грузоподъемностью 3,2 т и радиусом поворота 20 м выбрана система с опорным подшипником качения, чтобы испытать это технически трудное исполнение; что касается кранов с поворотной колонной, то имеется уже достаточный опыт их эксплуатации. После испытания образца будет произведена экономическая оценка обеих основных систем, чтобы выбрать наиболее выгодную конструкцию.
Грейферные портальные краны спроектированы для грузоподъемностей 5; 8; 12,5 и 16 т; они могут быть приспособлены для работы с крюком. Краны снабжены предохранительным механическим устройством от перегрузки. Исполнение с шарнирно-сочлененной стрелой оставлено у кранов грейферных всех типоразмеров и у кранов с крюком грузоподъемностью 12,5 и 16 т.