Создание скс
На главной раме нижней части башни имеется решетка из сплошных балок, в которой расположены канатоукладчики для тяговых и несущих канатов. Принудительная укладка канатов обусловлена установкой барабанов лебедок параллельно оси канатов. Такое решение вызвано малой шириной башни (до 10 м), величина которой ограничивается необходимостью одновременного применения всех трех кранов во время бетонирования (ширина плотины уменьшается к вершине).
Применено пять канатоукладчиков: четыре из них установлены вне барабанов (два для подъемного каната и два -для тягового), один канатоукладчик, который находится между двумя барабанами лебедок для тягового каната, является общим для обратных ветвей тяговых канатов. Канатоукладчики представляют собой винты с гайками, которые укреплены на каретках и несут отклоняющие шкивы; по ним проходит создание скс к барабанам лебедок.
Винты связаны цепной передачей с зубчатыми венцами барабанов. Лебедки для подъемных и тяговых канатов установлены на решетке из сплошных балок над укладчиками. Для каждого каната имеется свой барабан. Каждая пара барабанов механически взаимно соединена сцеплением зубчатых венцов, чем обеспечивается одинаковая нагрузка обоих подъемных и тяговых канатов. Это решение обеспечивает правильное взаиморасположение обеих крановых тележек и горизонтальное положение траверсы, несущей ковш или иной груз.
Барабаны имеют следующие размеры: для тяговых канатов диаметр 2000 мм, длину 2940 мм; для подъемных канатов диаметр 1300 мм, длину 2130 мм. На лебедках установлены стержневые концевые выключатели, барабаны для ведущих тросов механических индикаторов положения груза и сельсины-датчики для электрической индикации. Эти аппараты приводятся в действие губчатой передачей от барабанов лебедок. Приводные двигатели снабжены центробежными выключателями и тахогенераторами. Размеры лебедок с канатоукладчиками лучше всего характеризуются их весом, который достигает 80 т у одного крана.
В передней части машинного отделения, под потолком, находится горизонтальная сплошная балка; здесь закреплены четыре несущих каната посредством залитых муфт, под которыми помещены разделительные винты.