Свадебные платья в спб
Примечательно, что в творчестве отдельных художников получают разработку как бы разные аспекты этой многогранной проблематики. Пора движения группы единомышленников в монолитном строю сменяется временем кристаллизации свадебные платья в спб. Шаховскому в большей мере, чем другим его сверстникам-скульпторам, свойственны философская устремленность, тенденция к претворению материала действительности в эпические образы. Художнику чужды пафос факта, увлеченность частным конкретным событием. В своем искусстве он стремится воплотить такие характеры и ситуации, которые обладали бы универсальной, всечеловеческой моральной значимостью. Говоря иначе, главным звеном творческого процесса Шаховского является не переработка непосредственных впечатлений от жизни, а конкретизация своих общих о ней представлений. В духовном богатстве современности художник выделяет прежде всего преемственную связь с позитивным нравственным опытом человечества, накопленным веками истории. Пожалуй, яснее всего кредо Шаховского выражено в деревянных настенных композициях «Рождение» (1969) и «Свадьба» (1969-1972). Показательна сама тематика произведений: они посвящены таким вехам в жизни человека, значение которых непреходяще. Лаконизм изображений придает сценам характер строгого и торжественного ритуала. В обеих композициях изображения людей, стоящих вокруг стола, двухмерны: из плоских дощечек скульптор вырезает силуэты фигур. Лица не прорисованы; зато позы и жесты людей точно схвачены, характерны и принимают на себя всю полноту выражения сильных человеческих чувств. В то же время движения отдельных персонажей слагаются в целостную систему ритмов, придают композиции музыкально-гармоническую стройность, впечатляющую структурную организованность, напоминая о старой русской иконописи, из которой Шаховской, несомненно, извлекает уроки формообразования.