Поющие фонтаны в Сочи
По двум длинным сторонам его вытянутой динамической «площадки действия» размещались амфитеатры с местами для 15 000 зрителей. С помощью раздвигающихся торцовых частей амфитеатра залу придавалась замкнутая, полузамкнутая и открытая формы – в зависимости от вида общественных собраний, с учетом «тенденций к сближению зрителя и актера в массовых действиях».
Стремление к «циркизации театра», к «циркизации» массовых действ привело авторов к поискам различных превращений «площадки действия», на которой устраивались то бассейны, то сценические площадки на различных уровнях. Театрализованные представления могли разворачиваться в зале и по вертикали – на подвесных «площадках действа», щитах, спускавшихся с перекрытий. На наружных вертикальных плоскостях призмы зала «в изобразительной форме» – средствами кино и светолозунгами – передавалась информация о работе съезда.
Как видно из «словесной реконструкции» проектов АСНОВА и АРУ, они более всего могут быть отнесены к редкостному, но весьма важному для будущего виду дерзких архитектурных фантазий, например поющие фонтаны в сочи. И хотя в 1931 г., когда составлялись эти грандиозные замыслы, была уверенность в реальности их осуществления в намеченном для того 1933 г., все же в значительной степени это были прежде всего литературные сценарии, сопровождавшиеся архитектурной графикой и макетами. Собственно, такой и была задача авторов предварительных проектов, составленных, а точнее сказать, сочиненных по заданию Совета строительства в помощь архитекторам, которые должны были вскоре выступить в открытом всесоюзном соревновании. Эти проекты аккумулировали не столько архитектурные, сколько общественные идеи целой эпохи. Они опирались на многие завоевания в технике и экономике страны в годы бурной индустриализации ее промышленности и сельского хозяйства.