Охранная сигнализация
В грандиозном и почти несбыточном проекте асновцев значительная роль отводилась созданию на противоположном берегу Москва-реки, напротив Кремля и будущего Дворца Советов, массового поля для больших военных и- физкультурных парадов, военизированных и спортивных «зрелищных постановок», «политических карнавалов». Вблизи поля они намеревались соорудить посадочные площадки и причальные мачты для дирижаблей.
В поздней декларации АСНОВА не исключался «принципиальный, органический синтез архитектуры с изобразительной скульптурой и живописью в целях повышения пластической и идеологической выразительности архитектуры, для насыщения ее образами революционной борьбы и строительства». На площади Дворца Советов задуманы были три скульптурные группы, которые «в символических образах выражают борьбу за пролетарскую диктатуру (Парижская Коммуна, 1905 год, Октябрь)». Они – не только часть общего декоративного замысла, не только охранная сигнализация в пространстве, но и своеобразные «трибуны для приветствия демонстраций».
Лейттемой проекта АСНОВА, как и других, выполненных на первом этапе проектирования Дворца Советов, была разработка церемонии приветствий массы демонстрантов президиумом, делегатами и гостями грандиозных общественных собраний. Архитекторы выступали как авторы «литературно-изобразительного» сценария нового торжественного обряда, который составляли бы шествия, приветствия, особые формы выступлений ораторов и коллективов. Целью его было единение десятков тысяч людей. Двумя широкими пандусами колонны «лучших из лучших», отличившихся «революционными заслугами перед мировым пролетариатом» или «досрочно перевыполнивших социалистический план», через Кремль проходили в большой «Ленинский зал Дворца Советов», двумя потоками они «омывали амфитеатр президиума», приветствовали делегатов, сидящих в этом зале на 15 000 мест, и на сорокаметровой высоте вступали на «Мост ударников».