мебель
Пианисты не составляли особого общественного круга. Концерт мало известного еще пианиста характеризовался поэтому разношерстной, случайной на вид публикой, что находило выражение уже в ее одежде и поведении. Если музыкант в интересах своей карьеры хотел предстать перед общественностью, он должен был позаботиться о многочисленных контрамарках. Когда частные учителя или консерватории находили нужным выступать перед своими учениками или представить их публике, такого рода концерт хорошо посещался, но проходил в чрезвычайно домашней обстановке. В среднем концерты посещались неплохо, ибо находились друзья и знакомые, учащиеся, музицирующие и любители музыки из всех кругов, готовые послушать предлагаемую программу. Все почти средние и малые концерты имели несколько филистерский оттенок, ибо фортепьяно было инструментом музыкального среднего сословия.
Филистерский оттенок
Но нельзя упускать из виду огромную воспитательную роль фортепьянных вечеров: в то время, когда не было еще ни радио, ни граммофонных пластинок, только они давали возможности для совершенствования пианиста-любителя, и за это я высоко их ценю. Существовала большая разница – пойти ли на фортепьянный вечер дАльбера, мебель для кафе фото чтобы получить глубокое эстетическое впечатление, или на какой-либо другой, где мало или вовсе не известный пианист предоставлял возможность послушать вещи, которые хотели узнать или закрепить в памяти. Посещение таких «малых» фортепьянных вечеров попросту дополняло собственное музицирование.