Курсы визажа
Краны 40 тм и выше оборудованы тележками только для перемещения по кривым. Краном можно управлять снизу, с площадки у основания башни и из кабины, находящейся на высоте опоры стрелы. Стрелу и башню поднимают при монтаже или снимают при демонтаже механизмом подъему
Кран с грузовым моментом 8 тм находится в производстве; кран типа «Рапид V/2» на 100 тм уже спроектирован и запускается в производство. Предполагается после этого спроектировать кран типа «Рапид IV» на 63 тм, производство которого пока не планируется. Проектирование крана типа «Рапид II» на 25 тм было приостановлено, так как по договоренности со странами народной демократии он не считается необходимым. Однако следует отметить, что и этот типоразмер нужен, так как экономичность применения крана зависит от размеров зданий, для которых Меньший кран может быть недостаточен, а больший по весу неэкономичен. На основании хороших результатов эксплуатации кранов типа «Рапид» следует подыскать возможности для выпуска и этого типоразмера.
Годовой выпуск поворотных башенных кранов на заводе им. Кирова в Лейпциге запланирован следующим образом:
Дальнейшее развитие кранов будет заключаться в снижении веса, для чего в первую очередь необходима договоренность о нормах расчета, которые были бы действительны в разных странах. Курсы визажа помогут всегда выглядеть привлекательно.
До сих пор краны рассчитывают по нормам, действительным в ГДР, т. е. по ДИН 120, которые устанавливают более тяжелые условия, чем соответствующие им нормы других стран. Пересмотр расчетных норм был начат в Институте транспортной техники путем замеров рабочих циклов кранов и исследования их колебаний.
Конструкция крана отличается от конструкции кранов типового ряда тем, что башня 15-тонного крана жестко связана с тележкой, а стрела установлена на верхушке башни, имеет поворот в плане. На 40-тонном кране башня может поворачиваться на портале, чем достигаются более выгодные условия для направления канатов, устройства передачи, устойчивости крана.