Импульсный электромагнитный клапан
При грузоподъемности 32-80 т ковш висит на двух пластинчатых крюках, подвешенных к траверсе, на концах которой установлены нижние блоки канатного полиспаста. Канатные подвесы тележки выдвинуты наружу по направлению к главным балкам моста и поэтому колея тележки получается шире, чем на обычных крюковых тележках. Одновременно этим достигается то, что подъемные канаты находятся вне непосредственного воздействия теплового излучения расплавленной стали. Для приводов применяют такие же детали и узлы, как на нормальных тележках.
Краны грузоподъемностью 100 т и выше изготовляют в так называемом четырехбалочном исполнении, т. е. крановый мост состоит из двух внешних балок для главной тележки и двух внутренних балок для вспомогательной тележки.
Мост литейного крана грузоподъемностью 260 т с балками коробчатого сечения изготовляют, кроме крепления концевых балок полностью сварной. Механизм передвижения крана приводится на каждой половине моста одним двигателем; передаточный импульсный электромагнитный клапан имеет два быстроходных вала, закрытые передачи на обеих сторонах концевой балки, приводящие в каждом Углу одну пару ходовых колес.
Чтобы обеспечить серийный выпуск литейных кранов, количество типоразмеров их было ограничено.
Грузоподъемности до 80/20 т соответствуют норме ДИН 15021, остальные грузоподъемности не находятся в соответствии с нормой, но были выбраны заводом VEB им. Эрнста Тельмана по изготовленным ранее типоразмерам, требовавшимся для экспорта. На основании этого требования потребителей краны грузоподъемностью 100/20, 125/32 и 160/32 т выпускаются также в двухбалочном исполнении моста со вспомогательной тележкой, передвигающейся по нижнему поясу главной балки. Нормальная конструкция этого крана имеет подъемный механизм с двухдвигательным приводом и планетарной передачей.