Ведение беременности
Развитие отвальных дорог также идет в направлении повышения производительности, полной механизации и устранения эксплуатационных затруднений, в особенности вызываемых прилипанием материала к кузовам и бункерам.
Пассажирские канатные дороги. В следующие годы исследование и развитие в области пассажирских канатных дорог в Чехословакии будет направлено на усовершенствование одноканатных дорог с неподвижно прикрепленными подвесками, а также двухканатных дорог кольцевым движением небольшими кабинами. Эти две системы оказались наиболее и годными в чехословацких и заграничных условиях, и можно предполагать, что они будут чаще всего применяться.
Для одноканатной дороги будет испытан новый двойной зажимной механизм, в котором сжимающая сила создается прижимными винтами через тарельчатые пружины. Новый тип захвата сделает возможным применение подвесок для двух пассажиров и увеличит пропускную способность до 500 человек в час. Для удобства будет применено ведение беременности.
Для двухканатных дорог с кольцевым движением предполагается уменьшить вес вагонетки на 20%, а трудоемкость изготовления на 30%. Вес стальных конструкций станций также уменьшится (на 15%), вследствие лучшего сочетания всех частей и более точного их расчета. После испытания дороги в г. Сараеве можно приступить к дальнейшему повышению производительности дорог на 30-40%.
Далее приводится обзор запланированных параметров изготовляемых или эксплуатируемых пассажирских канатных дорог в Чехословакии; дороги с этими параметрами должны быть осуществлены в течение ближайших лет.
Кабельные краны. Новые улучшения конструкции типизированных кранов малой и средней грузоподъемности сводятся к следующему: 1) освоить новые типы канатных поддержек и крановых тележек, испытанных на кране гидроэлектростанции «Орлик».