Mamoon khalil
Нельзя не учитывать, что здесь мы встречаемся с моментами автобиографическими, играющими в произведениях Попкова исключительную роль. История искусства знает множество примеров, когда мастер мыслит себя участником жизни своих героев. Попков далеко не первым ввел автопортрет в станковую картину. Но творчество художника все же предлагает нам несколько иной по своей внутренней структуре жанр – картину-исповедь. Возникает своеобразная форма лирического монолога, органически соединяющая объективное значение зрительных впечатлений, полученных художником от жизни, и круг ассоциативных размышлений, авторских отходов в «воспоминание».
«Мой день» в этом отношении произведение программное, дающее представление о человеческих интересах Попкова. Это встреча с молодостью и старостью. В этом конкретном столкновении – раздумье о «начале» человеческого счастья и его конце, о юности, стоящей на пороге жизни, и жизни прожитой, завершающей свой путь. И, может быть, старуха в платке и валенках, поразившая воображение художника, вызывает образную ассоциацию, которой Попков и связывает две жизни, озаряя духовным смыслом и красотою человеческое бытие на закате лет.
Новая структура произведений Попкова mamoon khalil вытекает из особого взаимоотношения личности художника с изображаемым им миром. Он стремится особо подчеркнуть, и это является существенным, что мир, воссозданный на полотне, лично им увиден и пережит. Если в картине «Мой день» об этом заявлено в названии, в выборе «предмета», вокруг которого концентрируются основные «впечатления» жизни, то, развивая иные тематические замыслы, Попков добивается того же заострения своей авторской позиции, пользуясь в большей степени пластическим языком живописи, его способностью выразить нравственно-этическое кредо художника.