Обивка диванов Москва
Композиция объединяет предметы по принципу декоративно-ритмического заполнения холста, усиливая, таким образом, ситуацию «разъединения». Персонажи ничем не связываются друг с другом и могут быть восприняты порознь, рассмотрены изолированно друг от друга. Смысл картины от этого отнюдь не теряется, а приобретает новые аспекты повествовательной выразительности.
Чем достигает художник подчеркнуто декоративного решения картины, какую нагрузку выполняет стилистическая выразительность полотна? Попробуем в этом разобраться.
Сцена, зафиксированная Попковым, перестает быть обычной ситуацией на улице, когда мимо работающего художника проходят разные люди, занятые своим делом. Образ, несомненно, выводится здесь за пределы бытовой сценки. Пластическая форма призвана передать некое действо, предполагающее непросто читаемый смысл. Острая характерность «случайных прохожих» требует объяснения их присутствия рядом с художником, начинающим «свой день». В сопоставлении трех фигур как будто содержится внутренняя связь, впечатления от быстротекущей жизни не мимолетны, они «остановлены» в сознании работающего художника. Принцип формообразования, к которому обращается здесь Попков, помогает вскрыть этот второй смысловой план картины. Возможно вам понадобится обивка диванов москва.
Обращает на себя внимание работа художника с деталью. Лежащий на снегу ключ не проясняет сюжета, не объясняет действия, а приобретает некое символическое, интригующее значение. Так при помощи отдельных, подчеркнуто характерных элементов картины рождается метафоричность содержания.
Произведения Попкова середины 60-х годов подводят художника к большой и сложной философской теме значимости человеческого бытия. Каждый образ обозначает теперь важные вехи человеческой жизни.