Что купить в подарок из Москвы
Можно смело сказать, что в Камере дельи Спози впервые в итальянской живописи эпохи Возрождения была по-новому поставлена и в основном решена проблема синтеза архитектуры и живописи. Выступая как типичный представитель Ренессанса, со свойственным эпохе рационализмом мировоззрения, Мантенья исходил прежде всего из логически ясной, конструктивной архитектурной схемы, основой которой была архитектура самого интерьера. Она является каркасом для живописи, подчиненной ей, зависящей от нее и вместе с тем сохраняющей самостоятельное значение. Даже те изменения, которые художник внес при помощи живописи в реальную архитектуру помещения, не снизили, а увеличили тектонику архитектурного построения. Целью же этих изменений была замена мрачного помещения старинной крепостной башни открытым, полным воздуха и света ренессансным павильоном. Думаете что купить в подарок из москвы? Привезите просто милый сувенир.
При этом средства живописи, примененные Мантеньей, позволили настолько приблизиться к отражению реальности, что для зрителя смешивается существующее в действительности и созданное искусством. С невиданной ранее виртуозностью и смелостью Мантенья использовал законы линейной перспективы и распределение светотени на предметах. Реальное пространство с живописным он объединил единством точки зрения стоящего посреди помещения человека и соответственными ракурсами архитектуры и фигур. Написанные на стенах и сводах объемные тела кажутся рельефно выступающими в реальное пространство, которое будто бы продолжается в глубину, за пределы стен, его ограничивающих.. Благодаря этому роспись превратилась в единое целое, слитое не только с архитектурной конструкцией интерьера, но и с его внутренним пространством, и зависящее в своих общих чертах от законов восприятия человеком окружающей его трехмерной среды. Мантенья завершил здесь те искания, которые наметились уже в капелле Оветари в пространственной координации соседних парных фресок, но не охватывали еще роспись в целом.