Художественное конструирование
В педагогической практике исторически сложились два способа построения учебных программ: концентрический и линейный. При концентрическом построении, материал данного предмета повторяется в усложненном виде на следующей ступени обучения. В случае линейного построения, каждая последующая часть учебной дисциплины является последовательным продолжением предыдущих.
Расположение учебного материала в программе зависит от содержания, характера дисциплины, ее места в системе учебных предметов, начальной подготовки контингента обучаемых и т. п. Любая музыка онлайн бесплатно.
Рассмотрим, какое место занимает дисциплина композиция в системе учебных предметов при подготовке художника-конструктора.
Художественное конструирование (архитектура промышленных форм), относится к разряду профилирующих предметов, по которым завершается формирование специалиста, исходя из требуемых знаний, умения и навыков выпускника. Анализ опыта работы выпускников – художников-конструкторов позволяет определить круг проблем, с которыми сталкиваются выпускники данной специальности в целом, позволяет объективно формулировать требования к их подготовке и определить как объем, так и содержание предметов, обеспечивающих ее.
Эти сведения позволяют выявить ряд характеристик подготовки художников-конструкторов, которые должны быть отражены в программах их обучения:
– навыки профессиональной художественно-конструкторской работы;
– способность работать в коллективе специалистов разного профиля;
– способность включиться в научное исследование, продуктивно работать в коллективе НИИ;
– умение организовать работу подчиненных, руководить работой техников-архитекторов, художников-конструкторов и т. п.
– знакомство с основами преподавательской работы.