Основная масса требований
Даже такой поверхностный анализ распределения выпускников выявляет некоторые требования к программе дисциплины композиция. Здесь можно указать на необходимость включения в программу заданий по проектированию, предусматривающих соавторство студентов в их исполнении, а также заданий, развивающих у студентов навыки системного научного исследования.
Основная масса требований, которые определяют место композиции В системе учебных дисциплин и ее содержание, обусловлена сущностью художественно-конструкторской деятельности, предполагающей наличие у специалиста специфического мышления, умений и навыков.
Исходя из характера дизайнерской работы, художник-Конструктор должен осуществлять:
– эргономический, экономический, социологический анализ;
– анализ с целью отбора более совершенной конструкции;
– функциональный анализ;
– анализ для отбора лучшего композиционного решения в графике и объеме;
– эскизирование графическое и объемное;
– компоновку (аналитическое комбинирование);
– выполнение графической художественно-конструкторской документации;
– построение схем окраски изделий и гармоничных цве-тосочетаиий;
– пластическое моделирование (макетирование) проекта;
– выполнение конструкторской документации к изделию средней конструктивной сложности;
– авторский надзор за изготовлением изделия;
– изготовление опытного образца технически простого изделия в материале.
Для определения объема прохождения дисциплины композиция необходимо также рассмотреть исходный уровень подготовки контингента обучаемых, При анализе начального уровня подготовки студентов, выявлено 5 групп лиц, имеющих различную подготовку, низшей из которых является подготовка в общеобразовательной средней школе.