Студентки видео
Но для этого он обращается не к литературно-ассоциативной символике, как это делают художники неоклассического и «фольклорного» направлений, а к эмоционально-символическим способностям самой живописной пластики, к тем выразительным возможностям, которые таит в себе живопись.
В картинах Калинина всегда есть живое проявление жизни. Он пишет своих престарелых родителей, Сибирь, где вырос и куда постоянно возвращается. Но напрасно было бы искать в его работах этнографические или портретные черты. Он стремится к обобщению, к воплощению средствами живописи неких мировоззренческих категорий. В этом отношении характерен триптих «Труженики Сибири» («Весна», «Полевой стан», «Старик и старуха»). Темой триптиха являются три возраста, три состояния человека – заря его жизни, ее расцвет и ее закат, тесно связанные с величавой природой.
На картинах изображены – юная мать с прильнувшим к ней ребенком, мужчины, отдыхающие в разгар крестьянской страды, чета стариков на фоне пейзажа и студентки видео. Каждая из этих картин может быть рассмотрена как отдельное произведение, но подлинный смысл всей работы – в их единстве. Только тогда полностью раскрываются композиция, драматургия цвета и главный содержательный замысел художника. И дело здесь не только в сюжетно-ассоциативном решении триптиха.
Постепенно рассматривая триптих в целом, можно проследить эмоциональное развитие авторской идеи.
Левая часть композиции («Весна»), где изображены мать с ребенком и сидящий старец, написана в светлых, легких тонах, однако данных в активном, динамическом столкновении. Жизнь начинается, но, по мнению художника, ее смысл не в безмятежности, а в будущем труде, будущих грозах, трудностях, борьбе.