Мебель в Калуге
Познание жизни и человека, изучение натуры, разработка логических принципов композиционного построения, исследование законов линейной перспективы, ясность и точность рисунка, усовершенствование светотеневой моделировки объемов являлись основными средствами для осуществления этих задач.
За исключением тех редких случаев, когда Мантенья оказывался связан иконографическими традициями средневекового искусства, он умел своим картинам придать жизненный, правдивый, глубоко человечный характер, как бы условны ни были их сюжеты. Темы религиозные он всегда переводил в план общечеловеческий и гуманистический, находя для них новые, оригинальные и своеобразные решения, обогащавшие искусство все более многогранным отражением новых сторон реальности.
Влюбленный в античность более всех других художников его времени, он создал такие исторические картины, которых еще не было в живописи итальянского Возрождения. Он первый задался прямой целью воскресить образ древнего Рима, опираясь на общее представление о духе эпохи и на значительные для того времени исторические и археологические познания. В этом отношении Мантенья остался единственным в своем роде и непревзойденным мастером Возрождения. Лишь в XVII в. классицисты разных стран пошли по тому же пути. Возможно вас заинтересует мебель в калуге .
Человеческие чувства, в особенности страстные и бурные переживания, Мантенья сумел передать в художественных образах с исключительной для своего времени яркостью и убедительностью, стремясь к правде и выразительности больше, чем к внешней красоте. Это делает его одним из прямых предшественников реализма XVII в. в раскрытии душевных переживаний.
Интерес к человеческой индивидуальности сделал Мантенью одним из крупнейших портретистов того времени, далеким от идеализации моделей, с большой объективностью и проницательностью раскрывавшим человеческие характеры. В цельности этих характеров отразилось не только своеобразное понимание человеческой натуры, присущее художникам эпохи Возрождения, но и типические черты людей той эпохи.