Добавки для полимеров
Это возвращение к прошлому сказывается уже в «Мадонне со святыми», большом алтарном образе, законченном им в 1497 г. для веронского монастыря Санта Мария ин Органо. Подчеркнуто религиозный, условный характер этой композиции кажется совершенно неожиданным для художника, только что написавшего «Парнас». Строго фронтально изображена в центре фигура неподвижно сидящей Марии, опирающейся на облака, как на твердую землю, и окруженной мандорелой и ореолом из головок херувимов. Вокруг ее головы золотой нимб. В позе мадонны – иератичность средневековых икон, хотя образ ее, полный простоты и могучей жизненной силы, всецело принадлежит Возрождению. Младенец Христос величественно благословляет молящихся. Слева и справа симметрично расположены четыре фигуры святых, стоящих на земле. Отягченные плодами ветви деревьев с порхающими на них птицами обрамляют мадонну вверху, подчеркивая орнаментальный характер композиции. В этой картине как бы возрождаются традиции средневекового монументально-декоративного искусства, и это впечатление усиливается узорчатостью пестрых красок и жесткого, дробящего формы рисунка. Одежды образуют смятые, прилипающие к телам складки. Тела становятся похожими на деревянные статуи. В целом картина кажется уже архаичной для своего времени. Исключением является только нижняя часть холста, где гораздо мягче и обобщеннее, чем все прочее, изображены полуфигуры трех ангелов в виде поющих у органа мальчиков-подростков. При этом Мантенья в соответствии с преобладающими у него тенденциями позднего периода творчества дает не три индивидуальных лица, а повторяет в разных поворотах одно, воплощающее идеал отроческой красоты. На органе написано название монастыря, для которого предназначался алтарный образ. Возможно также понадобятся добавки для полимеров