Детские зимние костюмы
В области формы получают полное завершение развивавшиеся уже в XV в. принципы рационалистической упорядоченности, единства и замкнутости композиций. Вместе с тем становятся характерны возрастающая обобщенность рисунка, светотеневой моделировки и колорита, отказ от детализации ради больших форм и усиливающееся тяготение к смягчению живописи. Все это диктуется полным развитием тех черт, которые были типичны для прогрессивного мировоззрения эпохи, достижениями в разработке реалистических способов отражения внешних форм реального мира, свободным владением всеми художественными средствами, разработанными в течение предшествующего века, и усиливающимся стремлением к монументальным видам искусства, соответствующим большим идеалам, мыслям и чувствам, требующим воплощения в больших, обобщенных формах. Чтобы ребенок не мерз, понадобятся детские зимние костюмы .
Таким образом, в период высокого Возрождения преобладающим и достигающим высшего расцвета остается прогрессивное художественное течение, завершающее общий подъем ренессансного искусства. Но рядом с ним начинается формирование аристократического, придворного, все более связанного с феодальной реакцией течения, которое уже в первой половине XVI в. перерастает в маньеризм. Внешне между обоими течениями первоначально много общего, но за этим поверхностным сходством все сильнее проявляется различие их сущности. Так, в придворном аристократическом искусстве решительно торжествует принцип воплощения в человеческом образе идеала красоты. Но сам этот идеал приобретает все более узкий, сословный, аристократический характер, теряя широкую гуманистическую основу. И не прогрессивное утверждение красоты природы и человека, не борьба за прекрасную жизнь, не мечты о счастье человечества скрываются здесь за тяготением к отбору из реальности только прекрасного. Это тяготение связано все более с эстетством, гедонизмом, уходом от противоречий реальности в мир внешне красивых, но внутренне бессодержательных форм.