Газета работа и зарплата
Самой ранней гравюрой, принадлежащей резцу Мантеньи, обычно считается «Мадонна с младенцем». На ней изображена на нейтральном фоне, без всякого ореола, сидящая на земле мать, прижавшая к себе ребенка. Она припала к нему склоненной головой, выразительным движением, полным страстного и нежного порыва.
Поза сидящей на земле женщины, черты ее лица, опущенные глаза и приподнятые брови, выражение грустного раздумья – все очень близко к «Мадонне перед карьером».
Рисунок и штриховка в этом произведении имеют более резкий характер, чем в поздних гравюрах мастера, но отличаются большой свободой и гибкостью. Контуры освещенных частей фигуры очень тонки, полутени нанесены такими легчайшими прикосновениями резца, что после нескольких отпечатков они стерлись с мягкой медной пластинки. Поэтому поздние оттиски передают только жесткие линии рисунка и наиболее резкие штрихи, утрачивая богатство нюансов, присущее гравировальной манере мастера. Ясность передачи всех очертаний и пластичность подчеркнуто выявленных светотенью объемов усиливаются теневой штриховкой фона, от которого особенно рельефно отделяются освещенные части фигуры. Штриховка, сохраняющая примерно одно и то же косое направление и лишь в деталях подчиненная контурам и округлостям изображаемых форм, лишена монотонности, так как штрихи положены смело уверенной, энергичной и вместе с тем трепетной и нервной рукой. Штрихи различной толщины и длины нигде не сохраняют абсолютной параллельности, которая придавала бы им скучный, однообразный характер, говорящий о механическом и безразличном движении резца. Ищете работу – газета работа и зарплата поможет вам в этом.
Чтобы понять, насколько точно Мантенья повторяет в гравюре характерные для него приемы перового рисунка, можно сравнить рассматриваемый эстамп с таким его рисунком, как «Мадонна с младенцем и ангелом», хранящимся в Лондоне, в Британском музее.