Биоревитализация
В картине 1977 г. «Представление» художница продолжает и развивает ту же игровую коллизию, что и в картине «Театр». Однако здесь она освобождается от чрезмерной литературной перегруженности своей первой большой картины, и работа получается более внутренне завершенной, более пластически цельной.
На темном мерцающем фоне, чуть поблескивающем цветными бликами, происходит цирковая игра – гимнасты, эквилибристы, фокусники жонглируют предметами, образуют странные пирамиды. Эта игровая атмосфера находится в резком контрасте с целой гаммой человеческих чувств и состояний, переданных с большой выразительностью и определенностью. И чем нелепее, невозможнее поза, тем серьезнее, значительнее лицо, иногда сосредоточенное, иногда печальное. Лица, написанные объемно и светло, как будто выплывают из темного фона картины, подчеркиваются причудливым орнаментом рук и ног, звонкими пятнами красного и зеленого цветов. От этого соединения возможного и невозможного, от странного правдоподобия лиц-масок, от истинности человеческих эмоций, которая проступает сквозь карнавальность изображенной сцены, и возникает то чувство душевной взволнованности, которое привлекает в работах молодой художницы.
Интересный и глубокий аспект аналитического направления представляет биоревитализация Татьяны Назаренко.
В каком бы жанре живописи она ни работала – главное содержание ее картин выражается не только и не столько через сюжет, сколько через общую духовную атмосферу полотна, которая определяет и психологическое состояние героев, и эмоциональную окрашенность пейзажа, предметов, и самый пластический язык ее искусства.