Банк курсовых
В том же плане трактовался нередко и образ Юдифи с отрубленной ею головой побежденного Олоферна. В поздний период Мантенья неоднократно обращается к этому образу, и различная его трактовка свидетельствует об углубляющемся и меняющемся отношении художника к сюжету.
На холсте дублинской Национальной галереи, принадлежащем к той же серии картин, подражающих скульптурным рельефам, Юдифь – красавица в античном одеянии. Она стоит с поднятым мечом, опуская голову Олоферна в мешок, который держит перед ней служанка-эфиопка. Близким к этому вариантом, сделанным красками на доске, является «Юдифь» собрания Виденер в Филадельфии. Прекрасная и гордая победительница даже не смотрит на свою жертву, плавным и красивым движением обнаженной руки протягивая служанке отрубленную голову. Ищете реферат? Загляните на банк курсовых .
Совсем иначе трактован сюжет в «Юдифи» Уффици. Это самый законченный и совершенный из сохранившихся рисунков Мантеньи, о котором с восхищением писал Вазари, в XVI в. являвшийся его владельцем. Образ Юдифи приобретает величественный характер, ее высокая, стройная фигура и классически правильное, близкое к античным статуям лицо полны выразительности. Здесь она подобна героиням греческих трагедий, в которых раскрывается столкновение героя с неумолимым роком. Невыносимо тяжелым бременем легло на плечи этой женщины страшное деяние, на которое она должна была решиться ради своего народа. Юдифь героически осуществила предназначенное, но свершение долга почти убило ее. Лицо кажется окаменевшим от душевной муки; пальцы руки содрогаются, опуская в мешок служанки отрубленную голову Олоферна и стараясь как можно меньше к ней прикасаться. Окровавленный меч не поднят эффектным победоносным жестом, а машинально опущен вниз. Стройное, сильное, эластично изогнувшееся тело полно напряженности, и, будто передавая дрожь ужаса, по нему пробежавшую, трепетными, нервными изгибами змеится в воздухе длинная лента, спустившаяся с головы Юдифи.